Кхечари мудра.Подготовка к практике.

***
Кхечари-мудра -это практика кучки людей.
Поэтому информации о кхечари почти нет.
Я говорю об информации,которую можно использовать практически.
Ну понятно,маленький массив носителей-маленькое информационное сопровождение.
***
Большинство практикующих воспринимают подготовительные манипуляции с подрезанием и вытягиванием языка,
буквально как:
-Отпили себе ногу- и будет тебе счастье.
В принципе так оно и выглядит со стороны.
Как членовредительство.
Можно долго рисовать схемы и показывать,что куда в результате этого замкнется,
и рассуждать аутентичны ли переводы классическим текстам.
И то ли имелось ввиду.
Но если нет соответствующих самскар,если нет попыток кхечари в прошлых жизнях,
то и желание делать его никогда не придет.
Поэтому эстетические и философские моменты здесь вообще затрагиваться не будут.
Этот блок для тех,кто решил уже что будет делать кхечари.
И ему нужен только толчек.
В виде человека,живого и здорового после всех этих процедур.
Ну и плюс конкретная инфа с чего начинать.

  • "Видеокурс "Пранаяма с Геной 777".

    ***
    Все эти тонкости с подрезанием языка,с его вытягиванием,
    с растягиванием мягкого неба они довольно важны.
    То есть их лучше знать перед началом выполнения.
    Так будет быстрее.
    ***
    А,нет.Один маленький философский вопрос все таки будет затронут.
    Есть держатели линий основных традиций.
    Это и не люди вовсе:)))
    Я о них думаю,как об определенного вида энергиях.
    Хочешь-назови их существами.
    Если ты подошел к подножию какой-то важной для тебя практики.
    Тебе обязательно помогут информационно.
    Пусть раньше ты не мог найти ни одного байта информации на эту тему.
    Но стоит тебе созреть.
    А созреть значит стать готовым.
    Накопить достаточно желания,воли чтобы делать практику и принять наконец решение,
    Через некоторое время появятся люди готовые поделиться опытом.
    Найдешь кучу ссылок и текстов.
    Ровно столько,чтобы ты понял:
    -Все.С этим можно начинать.
    ***
    Понимаешь меня?
    Ни воли,ни желания,ни качеств тебе не добавят.
    Это все ты должен найти сам.
    Это твоя половина контракта.
    Но инфой будешь обеспечен.Даже самой труднодоступной.
    Вот так это работает.
    ***
    обычное движение потока движение потока в кхечари
    Думаю коментариев тут не надо.Кхечари-это мостик подающий к верхним чакрам мощный поток энергии.
    Нет кхечари-нет потока.Доходит только жалкий ручеек.
    ***
    Мои благодарности Андрею,который дал личный опыт по подготовительным процедурам.
    Я им воспользовался.Здесь дам многое из его советов,ну и плюс от себя что-то.
    ***
    Длинна языка,его эластичность у всех разная.
    Это как длинна носа например.
    Поэтому старт у всех будет разный.
    И темпы у всех тоже будут разные.
    С сожалением отметил,что у меня короткий язык:)))
    Значит мне нужно не только долго подрезать уздечку но и долго доить-удлиннять его.
    ***
    Важно!
    Кхечари мудра имеет две формы.
    Предварительную.
    Когда язык в состоянии,завернувшись за мягкое небо,закрывать изнутри отверстия носовой раковины.
    Эта форма используется для усложненной пранаямы.
    Без помощи рук.
    Йоги говорят,что давление языка на рецепторы в твердом небе позволяет удлиннить кумбхаку.
    Неограниченно долго.
    Посмотрим.
    Слюна,постоянно выделяемая в таком состоянии уже представляет собой "нектар".
    И уже избавляет от голода и жажды.
    Полная форма.
    Язык через одно из отверстий носовой раковины отправляется к полости в межбровье.
    Если геометрию этого дела я еще понимаю (длинны языка должно хватить).
    То как сделать язык таким узким,или отверстие таким широким что-бы что-то куда-то пролезло-это загадка:)))
    Если по предварительной форме еще можно собрать кой-какой материал,чтобы начать практику.
    То полная форма закрыта полностью и не описывается нигде.
    Ну,все со временем.
    ***
    Подготовка к кхечари сопровождается очистительными процедурами,
    большинство из которых мне лень выполнять:)))
    Но думаю,что заставлю себя делать хоть басти и гаджу.
    По мере очищения организма и увеличения длительности пребывания в кхечари
    нектар будет приобретать последовательно 10 вкусов:
    -солоноватый
    -щелочной
    -горький
    -терпкий
    -вкус масла
    -вкус сливок
    -вкус молока
    -вкус творога или сыворотки
    -вкус меда
    -вкус пальмового сока
    -ну и собственно вкус нектара -
    ***
    При подготовке к кхечари ведем три направления:
    -подрезание уздечки языка
    -растягивание языка
    -растягивание тканей мягкого неба.
    Их можно вести одновременно,можно последовательно.Это решение практикующего.
    ***
    Подрезание уздечки языка.
    Вызывает наибольшие споры.
    В среде теоретиков.
    Когда уздечка уже наполовину подрезана,только тогда заметно,
    что с каждым миллиметровым надрезом язык можно продвинуть ощутимо дальше.
    И никакое растягивание не заменит подрезания.
    Растягивание нужно совсем для другого.
    ***
    Значит так,песни под дутар о жутких болях;распухшем языке "одного практика";
    втирании соли,чтобы рана дольше не заживала;возможности надреза одним движением у стоматолога;
    о вынужденой мауне из-за чрезмерно растянутого языка-это из области теоретического дайвинга.
    ***
    Инструмент.
    Это вопрос принципиальный.
    Язык имеет структуру губки.Пробовал когда-нибудь разрезать губку ножом?
    Трудно правда?Так же и с уздечкой.
    Перебрал много видов оружия.
    Острые ножи,скальпель,маникюрные ножницы.
    Ужас сколько инструмента перевел:)))
    Остановился на канцелярском резаке.
    Такой нож который щелк-щелк выдвигается на разную длинну.
    В любых канцтоварах продается.
    Преимущества-очень острый и длинна лезвия регулируется.
    Длинное лезвие неудобно тем,что можно случайно поранить губы или щеки.
    То что инструмент должен быть новым и нигде больше не использоваться-это понятно,да?
    ***
    Способ надреза.
    Резак выщелкнули на полную длинну,опустили лезвие в водку минуты на три.
    В текстах надрез дезинфицируется солью с куркумой,
    потому что йоги не имеют традиции держать в пещерах водку.
    Я держу в квартире водку, поэтому прополоскать ею рот в течении 3-5 сек мне не в падлу.
    Обратились с молитвой и благодарностью к божеству,которое курирует вашу садхану.
    Поблагодарили и попросили помощи у гуру.
    Тут все понятно,материалисты кхечари мудру не делают,поэтому тот кто решился,
    наверняка знаком с процедурой,которой начинается любая практика.
    Защелкнули нож до 0,5-0,6 см длинны лезвия.
    Подошли к зеркалу,подняли язык вверх(можно придержать его пальцем),провели по уздечке лезвием.
    И...с удивлением заметили,что нож нифига не режет:)))
    Так и есть.Язык разрезать трудно.
    Значит, надрез нужно делать мелкий.Он действительно будет тонким,на волосок,как в текстах.
    После этого нужно надавив пальцем на язык вверх надорвать ткань в районе надреза.
    В дальнейшем только так и будет производиться надрез-потом надрыв.
    Иначе ничего резаться не будет.
    Прополоскали рот еще одной рюмкой водки.
    Все.
    Так,на всякий случай.
    Водка после полоскания выплевывается:)))
    ***
    Время подрезания.
    После ужина.После вечернего умывания.Перед отходом ко сну.
    Если надрыв мелкий (1-1,5 мм глубиной),то к утру он более-менее затянется,можно безбоязненно завтракать.
    Мелкий надрез заживает 2-3 дня.
    Если надрезать глубже-7-10 дней.
    Все это время ничего с языком не делать.Никуда его не совать,не растягивать и т.д. Просто оставить в покое.
    Через эти пару дней (небольшая боль все равно останется) можно язык доить,пробовать засунуть его в горло поглубже.Почувствовать разницу.
    Не нужно резать глубоко.Спешить некуда.
    Правда это понимаешь после того,как сам переусердствовал несколько раз:)))
    Чужого опыта нет.Есть только свой.
    ***
    Следующий надрез делаем только,когда старый полностью зажил и со шрама сошла твердая шкурка.
    ***
    Сразу говорю,меня больше всего беспокоило нет ли в уздечке каких-то крупных кровеносных сосудов,
    или важных нервов.
    Меня уверили,что их там нет и я успокоился.
    После надреза выделяется капелька крови.
    Если глубокий-чуть больше.
    ***
    Главное в этом деле дезинфекция.
    Инструмент после использования протирать насухо,чтобы не ржавел.
    Если есть ангина,или любая инфекция горла,зубов и т.д.
    Все откладываем до выздоровления.
    ***
    Основной тормоз-страх. Страшно начать.Тяжело сделать первых несколько надрезов.
    Все время хочется каких-то гарантий и для себя-милого безопасности.
    Еще информации.Еще гарантий,что сразу как закончишь-станешь просветленным.
    Тьфу!
    ***
    Уздечка имеет форму треугольника,расширяясь к основанию.
    Т.е если сначала надрез совсем коротенький,чик и пленочка под языком поддалась,
    то со временем он становится шире.И сделать его труднее.Не в смысле боли.
    Боли,как таковой нет,только небольшое ощущение жжения.
    Я имею ввиду исполнение.
    На первых порах надрывы с помошью пальца,толкающего язык в глубь горла и не особо важны.
    Потом они обязательны.
    ***
    Иногда буду давать инфу по кхечари,которая мне встречается.
    В условиях информационной недостаточности,важно анализировать любые источники.
  • Шри Шаилендра о кхечари и не только.
    ***
    Когда появляются первые успехи и язык может понемногу проникать под мягкое небо,
    то хочется пробовать это еще и еще,очень уж необычные ощущения новизны этого движения:)))
    Никогда ведь там не был.
    Кроме того кажется,что с каждым разом можешь пройти хоть на миллиметр но дальше.
    Такие старания имеют и обратную сторону.
    Слизистые тех мест не были предназначены для таких грубых контактов.
    На первых порах будут натирания.
    Немного неприятно,но быстро адаптируемо.
    Я и не заметил,как этот этап прошел.
    ***
    Язычек,который находится на мягком небе здорово мешает языку зацепиться и пролезть.
    Язычек как бы заворачивается внутрь и язык касается твердого верхнего неба ,но не контактирует с мягким.
    Для того,чтобы пролезть поглубже сдвигал язык вправо или влево от язычка.
    Там есть такие вырезы,за них легче зацепиться.
    ***
    Доение языка обычная рутинная работа.
    Все как в текстах.
    Взял полотенце (потоньше) ухватил себя за язык и тянешь вперед,затем в стороны,затем опять вперед.
    Минут пять.
    Пока уделяю этому маловато времени.Нужно систематичнее.
    ***
    Растягивание мягкого неба.
    Бррр,жуткая для меня процедура:)))
    Я вдохновился текстом Триананды:)))
  • Триананда о кхечари.
    О том что мягкое небо очень эластично,
    и что правильно ухватив,его можно растянуть до зубов.
    Это же насколько облегчает предварительную форму кхечари (на которую я в принципе то и настроен),
    Меньше резать,меньше язык вытягивать.По прямой-любой язык должен доставать.
    Специально загнул ложку крючком.Начал делать.
    И...наткнулся на сильный рвотный рефлекс.
    Бэээээ
    Не принимает организм туда предметы.
    Ну что же,пойдем длинным путем,будем растягивать его
    потихоньку с помощью языка,в процессе попыток кхечари.
    ***
    Мне кажется почти дотягиваюсь языком до туннеля ведущего вверх к носовой раковине.
    ***
    Есть проблема.
    Выделяется много слюны,ее нужно сглатывать.
    А для этого приходится вынимать язык.
    Все время туда-сюда. Пока по другому сглатывать не получается.
    Видимо или еще неглубокое проникновение.Или технику этого еще предстоит открыть.
    ***
    Языком ощущается солоноватый вкус "нектара" на поверхности вернего неба.
    Однажды ощущался явный щелочной.Знаешь,четкий такой вкус щелочной минеральной воды.
    Видимо я достаточно "чистенький":))) в тот момент был.
    А так все время солоноватый.Да.
    ***
    Что касается отсутствия голода и жажды при выделении нектара.
    В принципе так оно и есть.
    Не то что бы ты видел хавчик и говорил:
    -Да мне пофиг.Совсем не хочется чей-то.
    Но чувство голода действительно притупляется.Нет его такого острого.
    Я то себя хорошо знаю.Чистая пита.
    В определенное время возникает острое чувство голода.
    А тут оно нежное такое,вполне можно и потерпеть.
    Интересно.
    Хотя,че тут такого,любой физиолог скажет,
    что это я слюной рецепторы в желудке забил.
    Вот так просто решаются всякие чудесные для 16-го века вещи :))))
    ***
    Слюна обильно выделяется еще очень долгое время после окончания упражнения.
    Ну минут 30 это точно.
    ***
    Параллельно с подготовкой к кхечари делаю йони мудру.
    Эта практика,как и кхечари связана с выделением амриты (нектара),
    я и подумал,почему бы их не объединить?
    Тогда они наверняка будут подстегивать друг друга.
  • Здесь дана техника йони мудры.
    ***
    Обратная (верхняя) сторона мягкого неба имеет мощную сухожильную оплетку.
    Если уж удалось забраться языком достаточно глубоко,
    то он себя почувствует там очень комфортно,
    Он поддерживается снизу этими сухожилиями.Как в мешке.
    Никакого напряжения.
    Хоть целый день носи его так.
    Такое ощущение,что язык находится во "французском поцелуе" :)))
    Единственно-слюна все еще сильно мешает.
    Ее стало значительно меньше,но все равно,еще не могу сглатывать не вынимая языка.
    ***
    Язык уже может находиться в пространстве над мягким небом безусильно,
    Пытаюсь увеличивать его время пребывания там.
    Условно назовем это упражнение "полукхечари":))) Есть трудности.
    Несколько дней потратил на то, чтобы найти такое положение языка,
    чтобы не задыхаться.Язык напрягался и сильно мешал дышать.
    Нашел путем экспериментов.
    ***
    По поводу очистительных процедур.
    Когда выходя из "полукхечари" глотаешь слюну со словесной формулой "Нектар",
    то на следующем вдохе ощущаешь сильную вонь,которая идет изнутри тела.
    Это тело оказывается невыносимо воняет.
    Передать не могу милые девочки и мальчики.
    От каждого из нас пахнет как от трупа.
    Какой там нектар,басти нужно делать и гаджу.
    ***
    Есть ощущение что оптимальное положение языка в "полукхечари"-касание им верхнего неба.
    Это пока тяжело.Язык коротковат.Есть нехилое напряжение.
    Казалось бы чего там-высота "пещерки" сантиметра полтора наверное,а до потолка дотянуться тяжело.
    Ну будем тренироваться.
    ***
    Вот еще один текст о кхечари.
    Спасибо Нураю за то,что прислал.
  • Теос Бернард "Хатха-йога"(отрывок).

    ***
    "The Wall" Pink Floyd-ов слышал?
    Там в конце стена с большим шумом падает.
    Бхххрммффффф!!!!
    Вот так с большим шумом разрушились мои представления об анатомии носоглотки.
    Все,что я думал до того было неверным.
    Рисунки,которые я здесь поместил сбили меня с толку.

    четыре стадии подготовки к кхечари

    Оказывается носовая перегородка на рисунке обозначенная,как Septum,которую я все пытался нащупать языком протягиваясь все дальше по верхнему небу,расположена наоборот,на нижнем:)))
    Если провести языком по мягкому небу (имеется ввиду его наружная сторона в "полукхечари"),то
    мягкое небо постепенно переходит в эту перегородку.
    И тянуться особо не надо.
    По ощущениям это напоминает перевернутую лодку.
    Ты движешься языком вдоль киля.А влево и вправо покатые склоны.
    ***
    Ввело в заблуждение меня то,что эта перегородка Septum нарисована вертикальной,на самом деле она
    вначале горизонтальная,а потом поднимается под небольшим углом.
    Ну градусов 30 наверное.
    И почему я решил,что она должна быть костистая?
    На ощупь языком это скорее перепонка.
    Наверное стереотипы сработали.
    Помнишь,на дисках Iron Maiden черепа все время с перегородками в носу рисовали:)))
    Как сказал бы Фрейд:"Налицо детские комплексы":))
    ***
    Справа и слева от перегородки начинаются проходы в евстахиевы трубы.
    То есть теперь мимо них по одному из носовых каналов языком вверх до точки проэкции Шишковидной железы
    на нижнюю часть черепной коробки.
    Вначале проходы довольно широкие.С фасолину в диаметре.Как дальше не знаю.
    ***
    Yogani редупреждает,что слизистая внутри носовых каналов очень нежная
    и механический контакт вначале будет вызывать сильные раздражения.
    ***
    Язык пока еще полностью не перекрывает входы в носовой канал.
    Делать пранаяму с кумбхаками без использования рук рано.
    ***
    Yogani,рисунок с сайта которого я использовал,
    делит подготовку к кхечари на четыре стадии.

    Stage 1 (см. рисунок)-язык заворачивается назад и пытается зацепиться за вырез мягкого неба.
    Здесь он рекомендует подрезание уздечки и считает растягивание языка пока не эффективным.
    Рекомендует также растягивание верхнего неба (бээээээ!!!) ложкой.

    Stage 2 -Язык прошел над мягким небом и пытаемся продвинуть его как можно дальше,
    чтобы коснуться ближнего края перегородки Septum.

    Stage 3-Язык доходит до дальнего края перегородки.Можно начинать растягивания языка.

    Stage 4-Язык входит в носовой канал и движется по нему вверх.

    Ну видимо эти каналы довольно эластичны и довольно таки широки для языка:)))

    Здесь даю ссылку на его страницу о кхечари.
  • Yogani о кхечари мудре.
  • Рисунки.
    И ссылку на его сайт (Вопросы-ответы).
  • Сайт Yogani.
    Правда одно плохо.
    Английский там цветастый как турецкий ковер.
    Что он хочет сказать понятно только с третьего-четвертого раза.
    Я начал было переводить,чтобы поставить страницу на сайт.
    Но это занимает слишком много времени.
    Но видно-это практик.
    Причем с солидным стажем.
    ***
    Слизистая носовых каналов действительно очень нежная.
    Так что проникновение языком поглубже в одну из них может вызвать как реакцию...
    капание из носа.
    Купи себе носовой платок.
    Во-первых,рукав одежды останется чистым.
    Во-вторых уголок белоснежного носового платка торчащего из нагрудного кармана
    спотивной ветровки сделает тебя похожим на джентельмена.
    ***
    Когда язык будет достаточно растянут и подрезан,чтобы попадать в носовой канал,
    то придет ясное знание,по которму из них двигаться дальше.
    Потыкаешься пару раз в один,другой.
    И обнаружишь,что по какому-то можешь продвинуться дальше.
    Это память тела.
    ***
    Меня всегда интересовала механика смены активной и пассивной ноздри.
    Каким образом одна из них блокируется?
    Ведь в анатомии носоглотки вроде нет никаких сфинктеров,барьеров.
    Оказывается у самого входа в отверстия носовых каналов есть такие образования,выпуклости.
    Языком ощущаются в виде полушарий.
    Одно из них вседа приподнято и прикрывает вход-соответственно эта ноздря пассивна.
    ***
    Пранаяма на ходу с попеременным закрытием ноздрей на ходу-это интересно.
    Хотя и необычно.
    Но помоему бесполезно на данном этапе.
    Больше нужно уделять этому время в статике.
    Нет стольких отвлекающих факторов и можно сосредоточиться на измененииях в ощущении. ***
    Впервые получились задержки за три минуты.
    Правда пока с раскачкой,с лесенкой,к пятой попытке.
    ***
    Давно не писал.
    На начало 2007 года ситуация выглядит так.
    Делаю пранаямы с кумбхаками без помощи рук закрывая попеременно отверстия
    языком,но не как основной курс,а как дополнительный.
    Потому что джаландхара с таким положением языка через некоторое время вызывает позывы к кашлю.
    Казалось бы ничего не должно мешать.Но смотри ты какая проблемка образовалась.
    Отказываться от джаландхары не хочу.
    Нужно искать причину.
    ***
    Ух ты.Нашел причину.
    Нужно очищать вишуддху.
    Очень много гордыни.
    Выраженной через речь.
    И вот так проявляется на физическом плане.
    Понимание пришло после переписки на форуме ритамбхары.
    Перепросмотрев позже,как меня зацепил и завел безобидный в общем-то пост,офигел.
    Это был я?Вовлекся то как.Ай-йа-яй.Злословил.
    И это даже не реал.Всего лишь виртуал:))
    В общем стыдно мне.
    Но есть плюсы:))
    Знаю,теперь что нужно делать.
    Санкальпа "Смирение",работа с голосом(скорее всего будет пение) и концентрация.
    ***
    Провожу 1,5-2 часа в день в попеременном дыхании закрывая языком ноздри (анулома-вилома без кумбхаки).
    Хожу,сижу,езжу.
    Это не трудно делать,потому что со стороны никому не видно:))
    На 15-20-й минуте горло пересыхает.Это нормально.Нужно периодически сглатывать.
    А слюна во рту наоборот накапливается.
    Хотя ее теперь выделяется намного меньше и она сменила вкус и консистенцию.
    Стала вязче.
    Научился сглатывать не вынимая язык.
    Но чаще применяю старый способ-"Нектар".
    Ида и пингала при длительной анулома-виломе уравновешиваются.
    Ощущается,как спокойствие и сбаллансированность.
    ***
    Когда ты готов.
    Нужный носовой канал для языка открывается сам.
    Левый либо правый.
    Я уже не удивляюсь никаким "чудесностям"
    Сознание творит с телом что хочет.
    Один из носовых каналов стал заметно шире.
    Заметно-это не то.
    Он стал в два раза шире.Без всяких физических действий.Сам по себе.
    Я не делал кхечари около двух недель,
    Потом попробовав языком почувствовал это.
    Теперь в него можно проникнуть языком примерно на сантиметр.
    Зато другой стал даже чуточку уже.
    Интересно перепонка между ними на всем протяжении мягкая?
    В атласе этого не видно.
    Если да,тогда она сможет помогать мне за счет своей эластичности.
    Ну значит путь есть,и будем потихоньку двигаться дальше.
    ***
    Первых три подготовительных этапа достигаются быстро.
    Четвертый-видимо действительно затянется на годы.

    Страница больше обновляться не будет.

    Успехов.
    Держитесь.
    777

    Дудки.Продолжение есть.
  • Кхечари мудра.(Продолжение)


    Главная страница.

    Написать Гене 777
    Hosted by uCoz